Понедельник, 28.05.2018, 02:18

Личный сайт учителя русского языка и литературы, заведующей кафедрой гуманитарных дисциплин ГБОУ гимназия города Сызрани
Лимановской Татьяны Георгиевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 26
Быстрое общение
Главная » Методическая копилка » Мои статьи

Учителя-словесники готовятся к олимпиадам

Совсем скоро – в конце октября – стартует школьный этап предметных олимпиад. И готовиться к нему нужно не только ученикам, но и их наставникам. Еще раз проанализировать ошибки прошлой олимпиады, вспомнить требования, предъявляемые к олимпиадной работе, послушать выступления экспертов, наконец, самим побывать в роли своих подопечных и потренироваться в выполнении заданий – именно этим занимались преподаватели русского языка и литературы на семинаре, проходившем в минувший вторник в сызранской гимназии.

Методист Ресурсного центра Н.Н. Томбасова напомнила собравшимся о формате олимпиадных заданий и требованиях, предъявляемых к олимпиадным работам. К сожалению, значительное количество участников не слишком хорошо знакомо с ними. Эксперты встречали работы по литературе, выполненные в формате ЕГЭ, просто неплохие школьные сочинения. Далеко не все участники свободно владеют терминами и приемами, необходимыми для комплексного анализа текста и написания творческих работ различных жанров. Понятно, что до призерства в олимпиаде таким работам было далеко.

Как устранить прошлогодние ошибки и просчеты? Как помочь ребятам в подготовке к этому сложному, но интересному испытанию?

На эти вопросы постарались ответить в своих выступлениях учителя русского языка и литературы ГБОУ № 14 А.И. Зимина и ГБОУ гимназия  Т.Г. Лимановская. Первая познакомила коллег с различными схемами комплексного анализа художественного текста, напомнив об отличительных особенностях эпического, лирического и драматического произведения. Вторая провела своеобразный тренинг по анализу поэтического текста. Следует отметить, что многие педагоги блестяще справились с заданиями – значит, сумеют передать свои знания ученикам.

Остается порекомендовать коллегам при подготовке к олимпиадам уделять внимание  теоретической базе и  методическому инструментарию, необходимому для анализа текста. Причем важно не только самим анализировать текст, но и обращаться к работам участников олимпиад прошлых лет. Важно научить школьников видеть сильные и слабые стороны этих работ. С этой целью учитель может разработать и предложить готовящимся к олимпиаде систему вопросов и заданий, помогающих увидеть их достоинства и недостатки. Тексты следует подбирать так, чтобы методы и приемы их анализа были разными: каждый текст требует своего подхода. Не забывайте ставить перед детьми проблемные задачи на каждом занятии, задавать вопросы, требующие неоднозначного ответа, давать творческие задания.

Подобные задания и рекомендации можно найти на сайте кафедры филологического образования МИОО, одним из направлений работы которой является школа юного филолога, специально направленная на подготовку к олимпиадам.  

 

 

 

       Т. Лимановская, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ГБОУ гимназия г. Сызрани

Категория: Мои статьи | Добавил: Limanovskay (29.10.2012)
Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Социальные сети
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
alekskobelev© 2018